Вирус изменил кино: Universal заключила историческую сделку
03 августа в 15:22
Вирус изменил кино: Universal заключила историческую сделку

Вирус изменил кино: Universal заключила историческую сделку

Война между крупнейшей в США сетью кинотеатров AMC и студией Universal официально окончена и вчера было подписано новое историческое соглашение, которое сулит новые порядки для кинопроката в мире.

С чего все началось: 29 апреля 2020 года исполнительный директор AMC Адам Эрон объявил о том, что отныне AMC более не покажут ни одного фильма студии Universal. Данное решение относилось не только к кинотеатрам AMC в США, но и к кинотеатрам в других странах, которые располагаются в Европе и на Среднем Востоке (AMC не только являются крупнейшей сетью кинотеатров в США, но и крупнейшей сетью кинотеатров в мире, однако новое соглашение, о котором пойдет речь ниже, пока что относится только к американскому рынку). Причиной для бойкота фильмов Universal кинотеатрами AMC послужило то, что в результате пандемии студия Universal 16 марта 2020 года объявила о релизе анимационного блокбастера «Тролли. Мировой тур» прямиком на онлайн-платформах, тем самым исключив традиционные кинотеатры. Также отмечу, что в тот же день, когда о бойкоте объявили в AMC, спустя несколько часов к бойкоту присоединилась сеть кинотеатров Regal (вторая по величине в США и вторая по величине в мире).

Теперь о новом соглашении. Оно рассчитано на несколько лет и означает, что отныне студия Universal может выпускать любой из своих фильмов на премиальных онлайн-сервисах (PVoD, Premium Video-on-Demand) спустя 17 дней с момента выхода фильмов в традиционных кинотеатрах. Для сравнения, ранее это окно составляло три месяца. Но это далеко не все. Сеть кинотеатров AMC при этом будет получать долю от сборов студии Universal с проката фильмов в онлайне. Навскидку можно сказать, что подобное будет практиковаться впервые в мире (если говорить о киноиндустрии). Соглашение предусматривает, что Universal могут выпускать свои фильмы только на премиальных онлайн-сервисах (20$ за аренду фильма) в течение трех месяцев после того, как эти фильмы дебютируют в кинотеатрах и 17-дневное эксклюзивное кинотеатральное окно подойдет к концу. При этом для того, чтобы выпускать свои фильмы на обычных (непремиальных) онлайн-сервисах для аренды или продажи (от 3 до 6$ за фильм) студии придется дождаться окончания трех месяцев с момента, как фильм вышел в кинотеатрах AMC. Студия также отмечает, если некий ее фильм будет идти в кинотеатрах исключительно хорошо, то она необязательно будет торопиться разместить его на премиальных онлайн-сервисах по истечении 17 дней кинотеатральной эксклюзивности.

Важно отметить, что подобная схема проката в кинотеатрах AMC коснется не только фильмов студии Universal, но и фильмов кинокомпании Focus Features, поскольку она является подразделением студии Universal.

В последующие недели AMC и Universal будут обсуждать новое прокатное соглашение по тем кинотеатрам AMC, которые расположены за пределами США.

Источник: Российский кинобизнес