РБК: в 2024 году объем медиаиндустрии в России может достигнуть почти $30 млрд
29 сентября в 13:37
РБК: в 2024 году объем медиаиндустрии в России может достигнуть почти $30 млрд

РБК: в 2024 году объем медиаиндустрии в России может достигнуть почти $30 млрд

Объем медиаиндустрии в России в 2024 году достигнет $29,7 млрд, в то время как в 2019 году эта цифра составила $23 млрд. Об этом во вторник пишет издание РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC).
На эту тему
Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов
 
Согласно данным исследования, одним из наиболее перспективных и прогрессирующих сегментов индустрии медиа в РФ стали OTT-видео (OTT - метод предоставления видеоуслуг через интернет - прим. ТАСС). Ожидается, что в ближайшее время его объем в среднем увеличится на 26,2% и к 2024 году составит $711 млн, что даст России возможность войти в топ-двадцать крупнейших рынков мира.

По словам аналитиков PwC, в связи с пандемией коронавируса и введенных из-за нее ограничений аудитория онлайн-кинотеатров в РФ значительно выросла, усилилась тенденция перехода зрителей в интернет от ТВ. В связи с этим явлением объем сегмента рекламы на телевидении, который до недавнего времени был лидером по выручке среди всей медиаиндустрии, составит $2,5 млрд в 2020 году, что на 11% меньше по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, к концу 2020 года на 42,7%, до $10,6 млн снизится объем рекламы в кино, в то время как в прошлом году он увеличился на 6,2% и составил $18,5 млн. Также прогнозируется падение рынка на 44,3%, до $474,5 млн в связи с приостановкой работы кинотеатров в период с марта до августа текущего года.

 
По данным PwC, быстрее всех восстановятся музыкальные и интернет-сервисы, так как рекламодатели будут восстанавливать свои бюджеты на продвижение в интернете. К концу года сегмент увеличится на 5%, до 2024 года. Он будет расти на 7,4% каждый год и достигнет $5,3 млрд.

Согласно прогнозу, объем музыкального рынка может снизиться до $363 млн (-47,7%), так как основная доля рынка формировалась за счет концертов и фестивалей, которые были отменены из-за введенных ограничений, связанных с распространением коронавируса. Рынок живой музыки по этим же причинам может сократиться на 76%, до $129 млн. В период пандемии многие музыканты зарабатывали на музыкальном стриминге. На него придется 57,3% от общего объема отечественного музыкального рынка в 2020 году. В то же время ожидается, что в 2024 году общий объем музыкального рынка вырастет до $968 млн, из них $383 млн будет приходиться на стриминг.