Международные кассовые сборы по итогам уик-энда: «Довод» перешагнул за 300 млн.$, китайские новинки ставят рекорды
06 октября в 18:29
Международные кассовые сборы по итогам уик-энда: «Довод» перешагнул за 300 млн.$, китайские новинки ставят рекорды

Международные кассовые сборы по итогам уик-энда: «Довод» перешагнул за 300 млн.$, китайские новинки ставят рекорды

 

Китайская патриотическая лента «Мой народ, моя родина», являющаяся антологией из пяти короткометражек, возглавила международный прокат, заработав у себя дома в Китае с четверга по воскресенье (плюс превью-сеансы в среду) 157,5 млн.$. На 2-й строчке и с небольшим отставанием от лидера расположился другой дебютант недели, китайская анимационная лента «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении», результат которой за этот же период составил 151,7 млн.$, причем мультфильм вел в гонке первые два дня проката, но, в конечном итоге, уступил. Оба релиза запросто забирают себе первые два места в рейтинге лучших дебютов мирового проката в 2020 году. Примечательно, что третью строчку в этом рейтинге сейчас также занимает китайский фильм, который выходил ранее – это военно-исторический эпик «Восемь сотен», не так давно дослужившийся до статуса самого кассового фильма мирового проката в 2020 году. Наконец, стоит также отметить, что все эти сумасшедшие цифры появились в условиях, когда в Китае, как и везде, продолжают действовать ограничения, а вместимость залов в КНР только недавно увеличили с 50% до 75%. Порой понимание приходит со сравнением, и по этой причине можно привести такой пример: в 2012 году «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана с североамериканской кассой в 161,8 млн.$ выдал рекордный на тот момент дебютный уик-энд в мировом прокате среди фильмов в формате 2D. А еще есть смысл привести такое сравнение: если за минувшую пятницу-субботу-воскресенье общие сборы в Китае составили около 260 млн.$, то в Северной Америке за этот же период 8,3 млн.$. 

Благодаря перечисленным китайским релизам выдающимся образом уик-энд провел формат IMAX, собрав в мире 15 млн.$, что во многом стало следствием успехов уже упомянутого китайского мультфильма «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении». На формате IMAX мультфильм заработал за уик-энд 11,5 млн.$ (7,5% от общих сборов в Китае), а это означает сразу несколько рекордов: 

– лучшие сборы фильма за один день проката в формате IMAX за всю историю китайского проката;
– лучший дебютный уик-энд фильма в формате IMAX за всю историю уик-эндов китайского проката во время празднования в стране Дня образования КНР;
– лучшие сборы фильма за 1-й день проката в формате IMAX среди анимационных фильмов за всю историю китайского проката;
– лучший дебютный уик-энд фильма в формате IMAX среди анимационных фильмов за всю историю китайского проката;
– лучший дебютный уик-энд фильма в формате IMAX для октября за всю историю китайского проката. 

Вдобавок к этому необходимо отметить, что мультфильм занял 2-ю строчку в историческом рейтинге лучших дебютных уик-эндов формата IMAX в Китае среди фильмов местного производства. Гораздо меньшим, но все равно приятным оказался вклад в сборы формата IMAX в Китае от патриотической ленты «Мои люди, моя родина»: ее результат 1,5 млн.$ за уик-энд. Таким образом, если в мире за уик-энд формат IMAX заработал 15 млн.$, то 13 млн.$ из этой суммы обеспечили два китайских проекта только с проката у себя дома в Китае. Если сравнивать глобальные результаты формата IMAX по итогам этого уик-энда с теми, которые были ровно год назад, то текущий показатель на 25% превышает предыдущий. 

По итогам уик-энда на 3-м месте в Китае и международном чарте расположилась китайская драма о волейболистках «Прыжок» (в России именуемая как «Женская волейбольная сборная»), которая за 2-й для себя уик-энд заработала в домашнем прокате 19,1 млн.$, доведя тем самым свои сборы за всё время проката до суммы в 67,1 млн.$. 

«Довод» студии Warner Bros. за прошедший уик-энд снова продемонстрировал мягкое падение (-29%), собрав в 57 странах международного проката 11,5 млн.$. Если прибавить к этому североамериканскую кассу фильма по итогам уик-энда, то получаем общемировые сборы в размере 307 млн.$. Конечно, об окупаемости говорить пока рано, но в условиях пандемии это очень солидный результат, о котором 99% фильмов и не могут мечтать, а потому не рискуют выходить в прокат. Фильм продемонстрировал прекрасную стойкость в таких странах, как Великобритания (-4%), Австралия (-8%), Южная Корея (-8%), Япония (-18%), Германия (-24%), Франция (-25%), Мексика (-26%) и Италия (-39%). Важно понимать, что текущие общемировые сборы фильма в размере 307 млн.$ ясно говорят о том, что если бы не проблемный прокат в Северной Америке, а также отсутствие фильма в Южной Америке (общее население порядка 430 млн. человек), страны которой только сейчас начинают его показывать, у научно-фантастического триллера Кристофера Нолана не было бы никаких проблем с окупаемостью и фиксировать ее можно было бы уже на данный календарный момент. Здесь также необходимо не забывать о том, что прокат «Довода» сильно отличается от традиционного с точки зрения распределения доходов: если обычно стороны делили сборы по принципу 50% на 50%, то в этот раз перевес в пользу студии, единой схемы здесь нет и она варьируется в пределах 55/45, 60/40 и 65/35, в зависимости от договоренностей с каждой конкретной сетью или отдельным кинотеатром. При этом еще есть Китай, с которым у Голливуда своя уникальная схема работы, согласно которой Голливуд получает с проката своих фильмов в Китае только 25%. Наконец, есть расходы на маркетинг, который в данном случае также сильно отличался от традиционного, так как из-за пандемии оказался сокращенным, и со стороны невозможно точно подсчитать сколько студия на него потратила, а сами студии маркетинговые расходы обычно не озвучивают. О чем все это должно говорить в контексте «Довода»? Только о том, что единственное лицо, способное что-либо утверждать об убытках/окупаемости/прибыли фильма – это сама студия. Любые мнения на этот счет со стороны – грубые прикидки, которые во многом являются гаданием, а значит неспособны путем анализа описывать реальное положение вещей. Впрочем это все равно не останавливает желающих похайпить на горячей теме. 

Китайский боевик Стэнли Тонга «Аванганд: Арктические волки» с Джеки Чаном, купленный для проката в России (выйдет 15 октября), занял по итогам уик-энда 5-ю строчку в китайском и международном чартах. Фильм вышел в Китае 30 сентября, за уик-энд собрал 7,7 млн.$, а за всё время проката с учетом превью 24,7 млн.$. 

Шестая строчка имеет южнокорейское происхождение: там локальная комедия «Пешка» заработала за дебют 6 млн.$ и возглавила местный уик-энд.

Далее следует 34-миллионный фильм-катастрофы кинокомпании голливудской кинокомпании STX «Гренландия» по итогам уик-энда добавил в свою копилку 4,5 млн.$, доведя тем самым международную сумму за всё время проката до 23,8 млн.$. Вообще сложно назвать другой недавний релиз Голливуда, который может радоваться тому, как у него идут дела в плане заработков. В этом контексте важно пояснить, что у фильма не только хорошие международные сборы, но и после долгих попыток найти правильную кинотеатральную дату в США он, в конечном итоге, был продан в онлайн, а сумма сделки составила 20-30 млн.$. Также есть признаки того, что его производственный бюджет составил не 34 млн.$, а меньше, соответственно есть серьезная вероятность, что фильм с Джерардом Батлером закончит прокат с положительным финансовым итогом. Если же вернуться к результатам фильма за минувший уик-энд, то здесь у нас на погоду существенно повлияла Южная Корея: фильм хоть и дебютировал на третьем месте локального чарта, тем не менее заработал 1,84 млн.$ с 779 кинотеатров. «Гренландия» также хорошо сработала во 2-й для себя уик-энд в Испании, сохранив по итогам уик-энда 1-ю строчку в локальном чарте с кассой в 1,54 млн.$. 

Китайская малобюджетная подростковая комедия от Alibaba Pictures «Кофе или чай?» о трех друзьях, которые решают заняться электронной торговлей, заработала в Китае 4 млн.$ за свой первый день в прокате, который имел место в воскресенье, 4 октября. 

На 9-й позиции снова Южная Корея с фильмом местного производства, комедийным боевиком «Золотые каникулы». Фильму по ходу 1-го для себя уик-энда в домашнем прокате покорилась сумма в 3,2 млн.$.

10-е место: сиквел «После. Глава 2», являющийся экранизацией популярного у подростков любовного романа, по ходу уик-энда довел свою общую международную кассу до впечатляющей суммы в 39,7 млн.$. Сборы фильма за уик-энд составили 2,2 млн.$ в 32 странах. У релиза дела складываются даже лучше, чем у упомянутой выше «Гренландии», так как он уже окупил себя и приносит прибыль. 

Источники: Variety, Deadline, The Hollywood Reporter

Константин Исаев