Премьеры российского уик-энда с 8 по 11 октября 2020
08 октября в 20:20
Премьеры российского уик-энда с 8 по 11 октября 2020

Премьеры российского уик-энда с 8 по 11 октября 2020

«Kitoboy» Филиппа Юрьева (СППР)

Богатая на меланхолию приключенческая драма о поиске своего места в мире, спродюсированная Алексеем Учителем. Если не самый, то точно один из наиболее признанных российских фестивальных фильмов этого года. Ему покорились главный приз программы «Venice Days» от молодежного жюри 77-го Венецианского кинофестиваля, а также сразу целый ряд наград 31-го кинофестиваля «Кинотавр». Есть все причины полагать, что наградной путь фильма будет продолжен, а зрители запомнят эту историю о влюбленном чукотском подростке не как скромный артхаус для единиц, а как большой мэйнстрим для народа.

 

«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (Иноекино)

Формально – повторный релиз, но если по существу, то на экранах наших кинотеатров эта культовая научно-фантастическая лента 1982 года окажется впервые, так как ранее мы могли ли ею довольствоваться только на носителях, по телевизору или в интернете. Причем происходит это уже после того, как в 2017 году Россия вместе с остальным миром могла наблюдать на больших экранах пусть и неожиданный, но однозначно выдающийся сиквел «Бегущий по лезвию 2049», снятый франко-канадским режиссером Дени Вильнёвым в сотрудничестве с создателем оригинала Ридли Скоттом, выступившем в качестве продюсера. Второй фильм во многом повторил судьбу первого: огромная любовь, признание, но провальные сборы в прокате. Частый ли это диагноз для великой научной фантастики? Если обернуться назад и взглянуть на историю, то однозначным ответом будет «да». Но стоит внести ясность: именно первый фильм послужил гигантским толчком к технологической революции в кинопроизводстве, которая прямым образом повлияла на судьбы слишком многих фильмов Голливуда. Его технологическое новаторство вкупе с амбициозным повествованием сделали из фильма явление, восхищенные разговоры о котором населяют киноманское сообщество до сих пор.

 

«Гудбай, Америка!» Сарика Андреасяна (Каропрокат)

Актер Дмитрий Нагиев и режиссер Сарик Андреасян вновь оказались в совместном проекте, теперь уже в комедии о кризисе идентичности у людей, которые находятся в одном месте, а чувствуют, что принадлежат к другому. Главный герой фильма отправляется жить в США, но его разум и чувства по-прежнему остаются на родине. Российская премьера картины состоялась 6 октября в рамках Московского международного кинофестиваля. Помимо Нагиева главные роли в фильме также исполняют Владимир Яглыч, Елизавета Моряк, Юрий Стоянов, Лянка Грыу и Надежда Михалкова.  

 

«Падение» Вигго Мортенсена (Парадиз)

Режиссерский дебют всемирно известного голливудского актера датского происхождения Вигго Мортенсена, который за свою карьеру трижды номинировался на «Оскар» за роли в таких фильмах, как «Порок на экспорт» (2007), «Капитан Фантастик» (2016) и «Зеленая книга» (2018). Его «Падение», в котором он также исполнил главную роль – драматическая история о столкновении традиционных и нетрадиционных культур, когда стареющий отец консервативных взглядов вынужден переехать в дом сына, живущего со своим партнером в однополом браке. Мировая премьера картины состоялась еще 31 января 2020 года в рамках легендарного кинофестиваля Роберта Редфорда Sundance. По ее итогам фильм снискал преимущественно положительные оценки, а абсолютно все отзывы и рецензии были едины и остаются в одном – своих восторгах в отношении Лэнса Хенриксена, который играет в фильме роль отца главного героя.

 

«Кто не спрятался» Дэйва Франко (Capella Film)

Еще один режиссерский дебют, на сей раз от известного преимущественно по комедийным лентам голливудского актера Дэйва Франко, который выбрал для дебюта жанр хоррора. В центре сюжета – две пары, которые начинают подозревать, что за ними наблюдают в доме, который они арендовали по интернету. Любопытно, что фильм не только был высоко оценен западными критиками и журналистами, но даже сумел установить в прокате Северной Америки своеобразный рекорд, став только вторым фильмом в истории, которому удалось одновременно возглавить как кинотеатральный кассовый чарт, так и кассовый чарт VOD-релизов.

 

«Честный вор» Марка Уильямса (MEGOGO Distribution)

Продолжение прочно устоявшегося тренда, который стартовал в уже далеком 2008 году, когда Лиам Нисонн впервые прочно вошел в образ хорошего парня с большим арсеналом способностей противостоять не очень хорошим парням. С тех пор криминальные боевики с участием актера стали явлением традиционным. Очередной пример этой традиции – фильм Марка Уильямса о профессиональном грабителе банков, который встал на честный путь, но прошлое его не отпускает, а потому приходится бороться с продажными копами, чтобы спасти свое имя и любимую женщину.

 

«Пингвинёнок Пороро: Пираты острова сокровищ» Кима Хён-хо (Кинологистика)

Южнокорейская детская анимация, которая выступает в качестве продолжения мультсериала, впервые представленного еще в 2003 году. Пороро – любопытный пингвин, который носит очки, обожает шляпы, и живет со своим другом динозавром в скромном сосновом домике. В мультфильме главный герой и его друзья отправляются на поиски сокровищ, которые приводят их на загадочный остров.

 

«Генерал Де Голль» Гэбриеля Ле Бомина (Планета Информ)

Французский байопик о знаменитом генерале Шарле де Голле, которого в фильме играет Ламбер Вильсон. Действие сюжета картины разворачивается в разгар Второй мировой. По мере того, как Франция становится все более ослабленной и почти готовой сдаться, появляется один человек, истинный патриот, который не хочет, чтобы страна утратила честь и достоинство. Де Голль спорит с Правительством, ведет переговоры с Черчиллем, обращается к народу и становится тем самым необходимым стране голосом Сопротивления, в чем помогает ему любимая жена, которую в картине исполняет Изабель Карре.

 

«Первая ведьма» Бретта Пирса и Дрю Т. Пирса (Экспонента)

Получивший от американской прессы солидный прием еще в 2019 году сверхъестественный хоррор от братьев Пирс, в котором необычному подростку противостоит злая ведьма, выдающая себя за соседку. Забавно, но именно этот фильм стал следующим в истории после «Аватара» Джеймса Кэмерона, кому удалось возглавлять американский бокс-офис на протяжении шести уик-эндов подряд. Впрочем объясняется это тем, что всё происходило на фоне пандемии, а потому любые более-менее серьезные конкуренты попросту отсутствовали в прокате.

 

Погребальные байки» Райана Р. Спинделла (МВК)

Хоррор-антология, которая вопреки традициям снята не несколькими кинематографистами, а одним, что, впрочем, судя по высочайшим рейтингам не оказалось непосильной задачей для Райана Р. Спинделла. Впервые фильм предстал перед публикой еще в сентябре 2019 года в рамках фестиваля Fantastic Fest и с тех пор уверенно захватывает сердца поклонников жанра своей четверкой сюжетов, повествование которых ведется от лица молодой женщины по имени Сэм на похоронах маленького мальчика.

 

«Гномы в деле!» Уте фон Мюнхова-Поля (Наше Кино)

Детская анимационная лента с элементами фэнтези от профильного режиссера-мультипликатора из Германии, работы которой уже ни первый десяток лет становятся образцовым развлекательным и развивающим контентом для семей с маленькими детьми. «Гномы в деле» – история о гномах, которые бросаются помочь своему другу Олафу спасти его кондитерскую, когда над ней нависает угроза со стороны его старшего брата.

 

«Фрида Кало» Али Рэя (CoolConnections)

Бескомпромиссная британская документальная картина о жизни и творчестве Фриды Кало – иконе феминизма XXI века. Снимали фильм в Мексике, США и Европе, творчество героини комментируют кураторы и искусствоведы, а также звучат собственные слова художницы.

 

«Лучшие годы» Габриэле Муччино (Magic Film Company)

Итальянская драма от мастера жизнеутверждающих историй, за спиной которого такие всемирно известные работы с Уиллом Смитом, как «В погоне за счастьем» и «Семь жизней». В новом фильме Муччино речь идет о четырех друзьях, а повествование в общей сложности охватывает период сорока лет, от 1980 года до наших дней.

 

«Таинственные импрессионисты» Даниэле Пини (НеваФильм Emotion)

Документальный фильм из Италии, посвященный одноименной выставке в римском Палаццо Бонапарте.

 

Константин Исаев