Международные сборы за уик-энд 9-11 октября 2020: китайские релизы снова первые, «Довод» добрался до отметки в 323,3 млн.$
13 октября в 15:55
Международные сборы за уик-энд 9-11 октября 2020: китайские релизы снова первые, «Довод» добрался до отметки в 323,3 млн.$

Международные сборы за уик-энд 9-11 октября 2020: китайские релизы снова первые, «Довод» добрался до отметки в 323,3 млн.$

В Китае в четверг, 8 октября, завершилось празднование Дня образования КНР, по случаю которого в этот раз в стране было восемь официальных выходных дней. В общей сложности местный прокат за этот период заработал 589 млн.$. Сравнения ради можно сказать, что за минувший уик-энд вся Северная Америка не смогла преодолеть планку в 10 млн.$ сборов. Подъем Китая с 2-го на 1-е место рейтинга главных кинорынков планеты в 2020 году сейчас является только вопросом времени, для КНР это будет исторический рекорд – страна впервые окажется лидером, а американский прокат впервые лидером быть перестанет.

Как и неделю назад, международный и китайский прокаты по итогам уик-энда возглавила китайская патриотическая антология «Мой народ, моя родина», состоящая из пяти короткометражек. За 2-й уик-энд сборы картины в Китае составили 42 млн.$ (падение на 65% по сравнению с предыдущим уик-эндом), а общая выручка за всё время китайского проката 321 млн.$. В какой-то момент на этой неделе глобальная касса фильма превзойдет кассу «Довода», что позволит занять 3-е место в рейтинге самых кассовых фильмов мирового проката в 2020 года. Первое место, напомню, сейчас у китайского военно-исторического эпика «Восемь сотен» (458 млн.$), а второе у голливудского сиквела от Sony «Плохие парни навсегда» (426,5 млн.$).

Далее следует еще одно повторение ситуации недельной давности, так как на 2-м месте международного и китайского чартов расположилась китайская анимационная лента «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении». Касса мультфильма за 2-й уик-энд в Китае составила 11,2 млн.$ (падение -85% по сравнению с предыдущим уик-эндом), таким образом касса за всё время китайского проката оказалась 217 млн.$.

Несмотря на то, что в Китае сохраняются ограничения, включая вместимость залов, которая в данный момент составляет 75% от нормы, формат IMAX благодаря двум обозначенным китайским релизам увидел для себя рекордные сборы за всё время работы в стране во время празднования Дня образования КНР. Сборы IMAX во время этого праздника превысили те, что были в Китае год назад, на 29%. В общей сложности мультфильм «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении» собрал на формате IMAX 13 млн.$, а лента «Мой народ, моя родина» 7,5 млн.$.

200-миллионный научно-фантастический шпионский триллер студии Warner Bros. и режиссера Кристофера Нолана «Довод» за свой 7-й уик-энд в международном прокате заработал 9,8 млн.$, тем самым доведя общую международную кассу до 275 млн.$. Если прибавить к последней американские сборы по итогам этого уик-энда, то получаем глобальную кассу за всё время мирового проката в размере 323,3 млн.$. По сравнению с предыдущим уик-эндом падение снова было приятным и составило -35%. Наилучшая стойкость фильма наблюдается в Японии (-19%), Австралии (-22%), Германии (-31%), Мексике (-34%), Франции (-38%) и Италии (-41%). До этого здорово фильм держался и в Великобритании, но на сей там произошел обвал на 48%, скорее всего из-за решения местного гиганта Cineworld закрыть свои кинотеатры. За минувший уик-энд «Довод» продолжил долгожданный старт по странам Центральной и Южной Америки. Так, например, фильм вышел в Боливии, Коста-Рике и Никарагуа. В каждой из 3-х стран он оказался лидером проката по итогам уик-энда. Фильму по-прежнему только предстоит выйти в 21 стране мира, в числе которых Бразилия, Аргентина, Индия, Филиппины и Индонезия (население только этих пяти стран в сумме превышает 2 млрд. человек). В международном прокате наиболее кассовыми территориями для «Довода» на данный момент являются: Китай (66,2 млн.$), Великобритания (21,8 млн.$), Франция (21,4 млн.$), Япония (19,2 млн.$) и Германия (17,2 млн.$). Что до нашей страны, то в России фильм на сегодняшний день собрал 10,8 млн.$, что для текущих условий является феноменальным результатом во всех смыслах. «Довод» – единственный блокбастер Голливуда в этом сезоне, решившийся на полноценный мировой прокат с целью оказания поддержки кинотеатрам, что стало возможным после личной просьбы его режиссера Кристофера Нолана к студии Warner Bros.

Следующий в чарте фильм – очередное детище китайского производства, основанная на реальных событиях спортивная драма о женской волейбольной сборной «Прыжок». На счету фильма по итогам 3-го для себя уик-энда 7,6 млн.$, общая китайская касса за всё время проката составила 103,1 млн.$.

В свою очередь малобюджетная китайская молодежная комедия об электронной торговле «Кофе или чай?» освоила за 2-й для себя уик-энд (правда 1-й уик-энд фильм застал только одним днем – в воскресенье) 7,1 млн.$, суммарные китайские сборы за всё время проката 22,1 млн.$.

На 6-м месте расположился 34-миллионный фильм-катастрофа с Джерардом Батлером от голливудской кинокомпании STX «Гренландия». За минувший международный уик-энд фильм собрал 2,84 млн.$, таким образом глобальная касса за всё время проката составила 28 млн.$). Фильм уверенно движется в сторону окупаемости, этому однозначно поможет эксклюзивный онлайн-релиз в США в декабре этого года.

7-я строчка уходит китайскому боевику Стэнли Тонга «Авангард: Арктические волки»: 2,6 млн.$ за 2-й для себя уик-энд в китайском прокате, сумма за всё время 35,7 млн.$. Для проекта, в главной роли которого Джеки Чан, это довольно разочаровывающие результаты, в числе худших в карьере актера. Возможно на это повлияли достаточно средние оценки. В России фильм выходит 15 октября.

На 8-м месте лидеров международного уик-энда расположилась южнокорейская комедия «Залог», на счету которой 2,02 млн.$ за 2-й для себя уик-энд и 9,23 млн.$ за всё время южнокорейского проката. В целом для местного проката уик-энд оказался крайне слабым, о чем хорошо говорит тот факт, что «Залог» сразу в четыре раза опередил фильм, идущий на втором месте (триллер «Неистовый» с его кассой 482 тыс.$ за уик-энд).

Наконец, замыкает пост о международных сборах подростковая мелодрама по романам Анны Тодд «После. Глава 2». В 34 странах международного проката фильм добрал 2 млн.$, таким образом по итогам своего 6-го уик-энда его глобальная касса составляет 42,5 млн.$. Проект окупился и уже приносит прибыль. Лидерами среди международных территорий для него являются Германия (8,5 млн.$), Италия (4,9 млн.$), Россия (3,8 млн.$) и Испания (3,8 млн.$).

Источники: Deadline, The Hollywood Reporter, Variety

Автор: Константин Исаев