Американские кассовые сборы за уик-энд 9-11 октября 2020: «Дедушка НЕлегкого поведения» забирает 1-е место у «Довода»
13 октября в 16:07
Американские кассовые сборы за уик-энд 9-11 октября 2020: «Дедушка НЕлегкого поведения» забирает 1-е место у «Довода»

Американские кассовые сборы за уик-энд 9-11 октября 2020: «Дедушка НЕлегкого поведения» забирает 1-е место у «Довода»

Дебютант недели в североамериканском прокате «Дедушка НЕлегкого поведения» не позволил «Доводу» возглавить местный уик-энд в 7-й раз подряд. Семейная комедия с Робертом Де Ниро освоила 3,6 млн.$, тогда как касса «Довода» составила 2,1 млн.$. Если говорить в целом, то весь прокат за уик-энд собрал менее 10 млн.$.

Безусловно такие удручающие цифры никак не возвращают долгожданную нормальность в прокат Северной Америки, и ожидать, что это случится в ближайшее время, не приходится. Студии и независимые кинокомпании уже не удивляются положению вещей и отложили в долгий ящик почти всё, что планировали выпустить в этом сезоне. В США сейчас по-прежнему остаются закрыты около 16% кинотеатров, включая кинотеатры Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Нью-Йорка. К тому же нельзя забывать о том, что в прошлый четверг свои кинотеатры в США закрыла вторая по величине сеть Regal, оставив открытыми только семь кинотеатров в Калифорнии (вместе с ними всего в распоряжении Regal 536 кинотеатров в США).

Важно отметить, что многие зрители «Дедушки НЕлегкого поведения» принимали участие в опросах, по итогам которых выяснилось, что 46% зрителей не возвращались в кинотеатры из-за недостаточного количества показываемых фильмов, которые они хотели увидеть. Проще говоря, здесь выходит тот же вывод, который аналитики высказывали ранее: если не поставлять кинотеатрам фильмы, то зрители не появятся. Это именно то, что происходит в Северной Америке сейчас. Также стоит сказать, что 90% этих же опрошенных сообщили, что чувствовали себя в безопасности, когда за последнее время посещали кинотеатр.

Deadline достаточно подробно расписывает маркетинговую активность комедийного фильма, которая позволила ему возглавить прокат, но я не считаю целесообразным придавать этому значение, если помимо лидерства посмотреть на саму собранную сумму в размере 3,6 млн.$. Сложно «это» назвать успехом. Если бы фильм собрал минимум раз в 10 больше, то тогда был бы смысл разбирать его поистине выдающийся результат в текущих реалиях американского проката. К тому же важно понимать, что это – не киноманский релиз, а потому закрытые Нью-Йорк и Лос-Анджелес не оказывают на его прокат критического влияния, как они это делают, например, с «Доводом» и многими другими фильмами. Тем не менее, надо отдать должное стоящим за комедией людям за то, что не побоялись рискнуть и выпустить фильм в это время.

«Довод», как уже было упомянуто выше, собрал за 7-й для себя уик-энд в североамериканском прокате 2,1 млн.$ в 2215 кинотеатрах, падение по сравнению с предыдущим уик-эндом снова оказалось приятным и составило -22%. Лучше всего фильм собирает в окраинах Лос-Анджелеса, Детройте и окраинах Сан-Франциско. По итогам уик-энда фильм довел свою общую североамериканскую кассу до 48,3 млн.$ за всё время проката. Для сравнения можно сказать, что до пандемии ожидалось, что фильм Кристофера Нолана только за 1-й уик-энд у себя дома заработает около 50-60 млн.$, как это зачастую происходило с его предыдущими картинами. Слабая посещаемость именно американских кинотеатров – главная причина, почему «Довод» рискует не окупиться в мире, впрочем диагноз ставить пока рано.

Криминальный триллер с Лиамом Нисоном «Честный вор» вышел в Канаде на неделю раньше, чем в США, собрав за свой канадский дебют 364 тыс.$. В данном случае сборы также имеют серьезные препятствия: в пятницу из-за роста заболеваемости власти закрыли кинотеатры в провинции Онтарио, которая включает в себя такие крупные города, как Торонто и Оттава, а ранее в конце сентября подобная мера коснулась и крупнейшей провинции Квебек. Обе провинции закрылись как минимум на 28 дней.

Топ-10 за уик-энд с 9 по 11 октября в Северной Америке выглядит следующим образом:

  1. «Дедушка НЕлегкого поведения»: 3,6 млн.$ за 1-й уик-энд с 2250 локаций (всего в Северной Америке 3,6 млн.$);
  2. «Довод»: 2,1 млн.$ за 7-й уик-энд с 2215 локаций (всего в Северной Америке 48,3 млн.$);
  3. «Фокус-покус» (1993): 1,1 млн.$ за 2-й уик-энд ре-релиза с 2113 локаций (всего в Северной Америке 3,9 млн.$ за время ре-релиза);
  4. «Новые мутанты»: 685 тыс.$ за 7-й уик-энд с 1663 локаций (всего в Северной Америке 21,99 млн.$);
  5. «Неистовый»: 660 тыс.$ за 9-й уик-энд с 1608 локаций (всего в Северной Америке 19,1 млн.$);
  6. «Тайна Коко» (2017): 603 тыс.$ за 1-й уик-энд ре-релиза с 1899 локаций (всего в Северной Америке 603 тыс.$);
  7. «Честный вор»: 320 тыс.$ за 1-й уик-энд с 170 локаций в Канаде (всего в Северной Америке 320 тыс.$);
  8. «Неверный»: 205 тыс.$ за 4-й уик-энд с 959 локаций (всего в Северной Америке 3,8 млн.$);
  9. «Битлджюс» (1988): 190 тыс.$ за 2-й уик-энд ре-релиза с 261 локации (всего в Северной Америке за всё время проката 74,4 млн.$);
  10. «В чужой шкуре»: 163,5 тыс.$ за 2-й уик-энд с 303 локаций (всего в Северной Америке 530 тыс.$).

Источник: Deadline

Автор: Константин Исаев