Премьеры российского уик-энда 15-18 октября 2020
15 октября в 15:35
Премьеры российского уик-энда 15-18 октября 2020

Премьеры российского уик-энда 15-18 октября 2020

«Ночной портье» (The Night Clerk) – дист. «Каскад Фильм»

Первый за почти 20 лет режиссерский проект 75-летнего Майкла Кристофера, карьеру которого тяжело назвать насыщенной, но она точно разнообразна и имела возможности познать радость больших признаний. В числе таковых есть и пьеса («Застекленная витрина» дебютировала на Бродвее в 1977 году и принесла Кристоферу Пулитцеровскую премию за «Лучшую драму» и главную театральную премию Тони за «Лучшую пьесу»), и сценарии к фильмам (здесь и сказочно-комедийные «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера, любовно-соблазнительный «Казанова» Лассе Халльстрёма, и даже относительно свежий «Реальный Рокки»), и роли в популярных сериалах (например, в «Мистере Роботе»), и, наконец, режиссура фильмов. Правда в числе последних успех пока случился лишь один, и то телевизионный – это была «Джиа» с Анджелиной Джоли, дебютировавшая на американском телевидении в 1998 году. По сути в предыдущем предложении расположился откровенный спойлер, так как его новый фильм, современный нуар «Ночной портье», в котором расследование согласно описанию ведет аутист-вуайерист, с началом мирового проката никакого успеха не нашел ни у зрителей, ни у критиков. Несколько знакомых лиц (Тай Шеридан, Ана де Армас, Хелен Хант, и др.) помогут фильму в России быть замеченным, но большому интересу здесь взяться попросту неоткуда, а с таким сарафаном жизнь небольшого интереса будет слишком скоротечной.

 

«Все оттенки Токио» (Lost Girls and Love Hotels) – дист. «Экспонента»

Достойная попытка актрисы Александры Даддарио вырваться из мира глупых коммерческих пустышек и состояться на серьезном драматическом поприще с фильмом, который уже назвали неоднозначным, но богатым на атмосферу и любопытную центральную роль. Даддарио играет американку-учителя английского, которая в своем стремлении вырваться из прошлого переезжает в Японию: днем преподает, а ночью развлекается с гангстером из Якудзы (настолько, что драму уже охарактеризовали как эротическую). И все же пока нет никаких признаков того, что этот фильм в состоянии затмить или хотя бы встать рядом с единственным большим светлым пятном в пока скромной фильмографии 43-летнего шведа Уильяма Олссона. Это пятно случилось, когда он продюсировал джем «Человек – швейцарский нож», вышедший в 2016 году.

 

«Авангард: Арктические волки» (Vanguard) – дист. «MEGOGO Distribution»

Тот факт, что 66-летний Джеки Чан продолжает играть в боевиках – не может не сопровождаться восхищением. Но есть и другой факт, и он серьезно настораживает – фильм очень прохладно приняли у себя дома в Китае, это касается как сборов, так и оценок. И это притом, что в КНР Чан имеет колоссальную популярность и, как следствие, зачастую колоссальный спрос. Однако вряд ли положение данного конкретного фильма в состоянии как-либо сказаться на его целевой аудитории в нашей стране – те, кто обычно смотрят такие фильмы, посмотрят и этот.

 

«Лето’85» (Été 85) – дист. «A-One Films»

Если не лучшая новинка недели, то запросто одна из, впрочем многих оттолкнет тот факт, что здесь у нас гей-драма. Вообще достаточно необычно писать о картине Франсуа Озона без слов о том, что ее мировая премьера состоялась в рамках такого-то фестиваля. Такая премьера действительно планировалась, фильм включили в программу Канн, но из-за пандемии фестиваль, как известно, в этом году был отменен. Литературной основой в данном случае выступил роман британского писателя Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле», главный герой которого – 16-летней Алексис, влюбляющийся в 18-летнего Давида за время отдыха на морском курорте в Нормандии. Понимаю, на этом фоне сразу возникают ассоциации с «Назови меня своим именем». Наверное, не будет ошибкой сказать, что аудитория фильма Луки Гуаданьино – та же, что и для фильма Озона. С оценками у картины все в порядке: очевидно, что это не лучший фильм знаменитого француза, но никак не проходной (64% положительных рецензий).

 

«Гипноз» – дист. «СППР»

Психологический триллер Валерия Тодоровского о подростке Мише, который посещает психотерапевта (Максим Суханов), чтобы вылечиться от лунатизма. Постепенно главный герой попадает под влияние гипнотизёра и перестает отличать реальность от иллюзии. Тем временем еще одна пациентка психотерапевта исчезает, и Миша решает начать свое расследование. Российская премьера картины состоялась в рамках 42-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Представляя свой фильм Тодоровский отметил, что вдохновлялся картинами Хичкока, а снять он хотел неторопливую, вовлекающую и интригующую историю в расчете на шок и непонимание со стороны зрителя. Судя по отзывам – пусть не полностью, но в целом ему это удалось.

 

«Шесть минут до полуночи» (Six Minutes to Midnight) – дист. «Парадиз»

Надо отдать должное прокатчику: и название адекватно локализовано, и Россия принимает картину первой во всем мире. Последнее – причина, почему нет отзывов, а без них затруднителен анализ. Действие сюжета этой британской военно-исторической драмы на реальных событиях разворачивается в Англии, в канун Второй мировой войны. Эдди Иззард из «Друзей Оушена» играет учителя английского Томаса Миллера, который преподает в Союзе немецких девушек. Однажды из его уст звучат слова против Гитлера, в результате чего его обвиняют в убийстве и шпионаже, и директор школы (Джуди Денч) помогает Миллеру пуститься в бегство. Интересный сюжет, прекрасный кастинг (добавим к уже упомянутым Джеймса Д’Арси, Джима Бродбента, Дэвида Скофилда), и трейлер, к которому не придраться. Вряд ли шедевр, так как в наше время невозможен сценарий, при котором он добрался до проката незаметно, но хорошие шансы на то, что перед нами солидное жанровое кино.

 

«Экстремальная работа» (Geukhanjikeop) – дист. «World Pictures»

Южнокорейский кассовый хит в жанре криминальной комедии о копах, которые оказываются в ресторане для работы под прикрытием, а в итоге находят в стенах заведения свое настоящее призвание и в какой-то момент вынуждены делать нелегкий выбор между долгом и желанием. Говорят, что намеренно глупый фильм, обаянию которого очень тяжело сопротивляться. Российская реклама, конечно, напрасно пользуется преувеличением и кричит о том, что это «новый хит после “Паразитов”», но это не отменяет того факта, что у себя на родине в Южной Корее комедия действительно получила огромные порции зрительской любви. Насколько эта любовь универсальна – покажет международный прокат.

 

«Проклятый дом 3» (Behind the Walls) – дист. «Кинологистика»

Невозможно понять третьей частью чего этот фильм является. Обычный хоррор о старом доме со своими секретами, который так и ждет, что приедут новые жильцы и заведут с этими секретами знакомство. Фильм 2018 года, а потому любой желающий без труда найдет отзывы о том, что это максимально блеклое и проходное зрелище. Странно видеть, как такие продукты появляются в прокате в эпоху обилия выдающихся представителей жанра хоррора.

 

«Морг» (Morgue) – дист. «Ракета Релизинг»

Еще один хоррор, теперь из Парагвая, об охраннике, вынужденном провести ночь взаперти на рабочем месте – в морге. На вид – второсортный проходняк, но по одежке, как известно, не судят. В прошлом году сначала этот малобюджетный проект мощно стартовал в домашнем прокате с первого места, а затем всё в том же Парагвае по итогам года обошел любые другие хорроры, в том числе голливудского производства. Хайп полетел так далеко, что картину купили для Японии, Германии, стран Латинской Америки, Испании, многих государств Азии, и даже для США.

 

«Игры судьбы» (Adam) – дист. «Capella Film»

Жизнеутверждающая реальная история об успешном ипотечном брокере Адаме Нискаре (играет Аарон Пол), на судьбу которого выпадает несчастный случай, когда в результате неудачного падения в воду он оказывается прикован к инвалидному креслу. Нового этот фильм, безусловно, не расскажет, как и вряд ли кто-либо станет целенаправленно бежать на его просмотр, но сложно представить того зрителя, который сможет выйти разочарованным с сеанса столь приятной и искренней картины с внушительным актерским составом на ролях второго плана. Режиссерский дебют Майкла Аппендаля, хорошо знакомого по бесконечным трудам над популярными сериалами.

 

«Парадоксы» – дист «СБ Фильм»

Городская трагикомедия в киноальманахе, состоящем из четырех новелл: «Пробки», «Время жить, время умирать», «Сосед», «Система работает». О парадоксальности мира, непредсказуемости человеческой натуры, абсурдности человеческих поступков. Режиссеры – Гоша Куценко, Михаил Поляков, Ирина Семушкина. Альтернативное название «Альманахер» стоило делать основным.

 

«Удалить историю» (Effacer l'historique) – дист. «Русский Репортаж»

Актуальная французская комедия о троице интернет-зависимых, которые решают обратиться к гениальному хакеру, дабы выбраться из этой ловушки. Сердобольный технарь дает им спасительный шанс – проникнуть в data-центры интернет-корпораций и удалить оттуда свои персональные данные. Фильм прекрасно приняли на минувшем Берлинском кинофестивале, настолько, что он покинул его с «Серебряным Медведем» – второй по значимости наградой фестиваля.

 

«Женщина» (Woman) – дист. «ЦДК»

Всемирный документальный проект Янна Артюса-Бертрана и Анастасии Миковой, собравший рассказы 2000 женщин из 50 стран мира. Героини проекта делятся историями на тему материнства, образования, брака и финансовой независимости, говорят о менструации и независимости. Среди героинь оказались и главы государств, и королевы красоты, водители автобусов, фермеры из отдаленных районов, даже первые машинистки московского метро.

 

«Best Horror Shorts 2020» – дист. «Kinolife World»

124-минутный альманах из десяти короткометражных фильмов в жанре «хоррор». Проекты из Польши, Бразилии, Испании, Франции, Великобритании и Италии.

 

«Летучий голландец» (Der Fliegende Hollander) – дист. «CoolConnections»

Киноверсия спектакля Рихарда Вагнера на сцене Metropolitan Opera в постановке Франсуа Жирара. Официальный синопсис гласит: «В “Летучем голландце” есть море и суша, стремление к неизведанному и стремление к прочному и укорененному. Может ли мечта стать реальностью, спасет ли любовь проклятую душу?».

 

«4 лица Моны Лизы» (Identità Monna Lisa) – дист. «ПилотКино»

«Кто спрятан за самым известным портретом мира?», – вопрос, на который пытается ответить эта итальянская документальная лента от режиссера Луки Травеллези Чезаны.